Одним из ритуальных требований, предъявлявшихся к кандидатам в жрецы, было требование, встречающееся во многих религиях — не иметь физических недостатков. Потребность в светских правителях возникала лишь во время войны, а в остальное время они имели минимум власти. Вначале общинные культы шумерийцев были самостоятельны, отражая самостоятельность самих общин.
С объединением посёлков в города произошло слияние и комбинирование местных представлений о богах-покровителях в общенародные божества36 , 34 Бруки Латиф Мамад. Древние земледельческие традиции курдского народа. Авдоев «Историко-теософский аспект езидизма» 25 а в эпоху политического объединения страны сформировался пантеон богов из прежних божеств-покровителей общин.
Уже в древнейшую эпоху в связи с объединением общин и образованием первых государств складывается обособленное сословие жрецов; ягрецы — прислужники храмов, владевшие значительными богатствами — представляли собой очень влиятельный общественный слой. Происходили они обычно из знатных фамилий. Звание жреца было наследственным. В то же время они были учёными. Жрецы монополизировали знания, необходимые для ведения организованного ирригационно-земледельческого хозяйства, следили за сезонными разливами рек, систематически наблюдали за движением небесных светил.
Так зародился процесс астрализации божеств. Чтобы следить за сезонными разливами рек, необходимо было систематически наблюдать за движением небесных светил. Поэтому в Вавилонии очень рано развилась астрономическая наука, не уступавшая египетской. Наблюдения велись жрецами с высоты их башен-храмов. С первой половиной III тыс. Самым древним городом, основанным ими, был Аккад, позднее ставший столицей государства с тем же названием. К концу III тыс. В южной Месопотамии племена говорили на вавилонском, а к северу — на ассирийском диалекте аккадского языка древнесемитский язык семитской ветви афразийских языков.
Политическая унификация Шумера произошла после его завоевания семитами Аккада под руководством Саргона Древнего. Но это вовсе не означало физического уничтожения его исконных обитателей. Шумеры слились с вавилонянами, сохранив свою реных божества, за которыми за-крепились следующие эпитеты: Ану — непостижим и далёк, Энлиль — могуч и царственен, Эа — мудр и свят. В их образы вплетались черты олицетворения природы и черты культурных героев. Между этими и местными божествами жрецы стали устанавливать генеалогические связи.
Нингисту был объявлен сыном Энлиля, богиня Инанна — дочерью Сина, позже — супругой Ану и т. Последняя, в свою очередь, делится на северную и южную подгруппы. Восточные семитские языки представлены мёртвым аккадским языком Ассирии и Вавилона клинописи тыс. Северная подгруппа западносемитских языков включает ханаанские и арамейский языки последний вытеснен в начале н. С восточноарамейскими диалектами исторический связан новосирийский айсорский язык. К южной подгруппе западносемитских языков относится арабский язык.
Авдоев «Историко-теософский аспект езидизма» 26 лигию и культуру, которые вавилоняне заимствовали у них с небольшими изменениями. Хотя в быту шумерский язык всё больше заменялся аккадским, однако как язык религиозного культа и науки продолжал существовать и изучаться в школах до I в. Сам Аккад как государство пережил три основных этапа своего развития: а начало ассимиляции шумеров семитами; б перерастание города-государства в часть крупного территориального государства; в дальнейшая экспансия. Около г. Начиная с него самого, пять царей — сын, сменяя отца — правили страной на протяжении лет.
Аккадский язык, использовавший заимствованную шумерскую клинопись, становится международным на Ближнем Востоке и остаётся таковым на протяжении большей части II-го тысячелетия до н. Начиная с Саргона, цари объединённого Двуречья претендовали на особую близость к небесным богам.
Они считались любимцами, ставленниками богов, правили от их имени. Приблизительно к г. В период кутийского правления в Шумере в культурном отношении особо выделялся город Лагаш, где правил патэси Гудеа.
Глава Многоликий Израиль (Шели Шрайман) / Проза.ру
Именно при нём в Лагаше в большом масштабе производились постройки храмов. Храмы возводились согласно разработанным планам и чертежам: кутии «привезли» с собой и своих богов, которые нуждались в «жилищах». В то же время кутии, опасаясь гнева шумеро-аккадских божеств, не замещали их изваяния в храмах, а для своих божеств строили новые храмы. Именно в Лагаше началось строительство величественного храма в честь кутийско-хурритской богини плодородия и любви Нину Нино , впоследствии вошедшей в шумеро-аккадский пантеон как богиня плодородия и любви, войны и распри под именами Инанна — Иштар.
Собственно, с периодом кутийского владычества в Месопотамии и связан самый колоритный миф — миф о боге Думузи Таммузе и Инанне. В имени богини Нин мы видим отражение курдского слова «нин» «нан» — «хлеб», что соответствует имени богини плодородия в смысле «Великая кормилица». Инанна Иннин, Нинанна под именем Нинсианы отсюда и название курдского месяца Нисан — Март почиталась как астральное божество — звезда утренней зари планета Венера.
К г утии, вероятнее всего, от имени своего верховного бога солнца «UTU» — «TAV» — и получили своё название: «кu i » кто и «utu, tav» солнце , буквально — «последователи солнца». Их страну древние источники называли К Г утиум. Позже древнегреческие источники часть обширной страны кутиев назовут «Отена». В шумерском пантеоне пиктографическим изображением солнца был знак в виде креста. Кузьмина пишет: «Иранское имя бога Тири уже указывает на принадлежность кутиев к «иранцам» в этническом отношении». В курдском языке «tir» означает «стрела», отсюда и названия реки Тигр «Быстрый».
Тир — одно из названий Сириуса. Имя последнего кутийского царя, правившего в Шумере, было Тирикан г.
- Jerusalim by local ru - Issuu!
- Перевод по словам.
- (DOC) Земля | Michael Zilberman - .
- Russian Denver N11/744.
Так называемый «Шумерский календарь», заимствованный древними вавилонцами, возник г. Ниппуре и широко распространился лишь после г.
Результаты раскопок заставляют вновь поднять вопрос о реальном существовании великого царства
Только к г. Но верховенство Урука было недолгим. Вскоре владычество над южной Месопотамией переходит к городу Уру, где у власти находилась III династия царей Ура г. В семитическую эпоху шумерийские божества были сохранены, но им стали присваивать семитические имена. Так, богиню Иннину стали называть Иштар у аккадийцев — Эштар, у ассирийцев — Истар, у западных семитов — Аштарт, Астарта ; бог Ларсы Уту, связанный с солнцем, получил название Шамаш — солнце у евреев — Шемеш, у арабов — Шамс, у амореев и ассирийцев — Шамсу, Шамас.
Бога Нингирсу переименовали в Нинурту прежде читали «Ниниб».
Земля Ханаанейская.docx
По своему происхождению эти и другие божества семитического пантеона были всё же покровителями отдельных общин: Наннар — он же древний Син — покровитель г. Борсиппы; Нергал подземное божество смерти вначале был местным патроном г. Глава 2. Вавилония и Ассирия. Их называли амореями по-аккадски «амуру» означает запад. К г.
Предложения с «бейте его»
С этого времени в течение многих столетий роль Вавилона неуклонно росла, а его покровитель — бог Мардук — становится во главе сонма богов. Наряду с официальным культом богов-покровителей государства и культом царей сосуществовал аграрный культ — культ божества растительности Ориентировка знаний на небо, необходимость непрерывных наблюдений за светилами, а также сосредоточение этих наблюдений в руках жрецов — всё это отразилось существенным образом на религии и мифологии народов Месопотамии.
Довольно рано начался процесс астрализации божеств. Боги и богини, местные покровители, стали ассоциироваться с небесными светилами. Не исключено, что астральные черты, элементы олицетворения небесных явлений, входили в образы богов как составная часть и в самую начальную эпоху, ещё до развития астрономических знаний Наивысший расцвет Вавилонского государства приходится на царствование Хаммурапи г. На стеле с кодексом законов Хаммурапи царь стоит перед богом Шамашем и из его рук получает законы. Время от конца правления III династии Ура до установ39 Почиталось женское божество, богиня плодородия Иштар, известная под тем же именем Иштар, как и богиня шумерийского пантеона, и потому впоследствии с ней, видимо, слившаяся.
Мужским дополнением Иштар был бог Думузи — земледельческое божество, олицетворение растительности, смерть и воскрешение его — воплощение земледельческого процесса. Мифологически он рассматривался как сын водного божества Апсу, и полное его имя — Думу-зи-Апсу, что значит истинный сын Апсу. Кстати, именно этот обычай называть небесные светила, особенно планеты, именами богов взяли на вооружение греки и римляне. Авдоев «Историко-теософский аспект езидизма» 29 ления господства касситских царей считается старовавилонским периодом.
Вавилон пал под натиском хеттов41 во главе с царём Мурсили I. Совершив рейд и захватив богатую добычу, хетты вернулись в свою страну. Хетты ассимилировали значительную часть культуры хурритов, в результате чего образовался сложный теологический комплекс из их собственных богов, хурритских божеств и других богов месопотамского происхождения.
Считается, что сами хурриты появились в Месопотамии ещё около года до н.
- .
- Нетания частные знакомства.
- она ищет его Бней-Брак для секса!
- Косметика мертвого моря | Отзывы покупателей | Косметиста.
Они обосновались на Тигре как доминирующая нация, однако неизвестно ни об их корнях, ни о том, сколько веков потребовалось им, чтобы обрести могущество. Хурритам удалось прийти к удивительному религиозному синкретизму: их собственные божества соседствовали параллельно с шумерскими и ханаанскими. Наиболее важные божества хурритов — Кумарби, Тешуб бог грозы , Серри и Хурри быки бога грозы , божественные шумерские пары Ану и Анту, Энлиль и Нинлиль, Эа, Иштар из Ниневии… Ведя войны, хетты брали в плен хурритов, однако оставляли в живых жрецов.
Они перенесли в свои храмы статуи побеждённых богов, впитывая мудрость этих пленников, и с того времени, вплоть до XIV века до н. Вавилон подвергся новому нашествию, на этот раз со стороны касситов42 , горского народа Центрального Загро41 Хетты, или хатти — народ, около г.