This groundbreaking decision is credited for reviving Hebrew as a modern day language. With prayers that the Jewish people would return to their Biblical homeland, Ben-Yehuda strove to unite his people and build a nation through the universal use of Hebrew. As Hebrew developed into the language of the Holy Land, in order for people to conduct their daily affairs , new vocabulary words were added to the vernacular to meet the need for a way to communicate in the modern world. Often used to indicate that something was said jokingly, i. Kapara is a ritual Jews do to redeem themselves and others on Yom Kippur.

Женщина, любовь, эротика Любовь и женственность в романтизме и декадансе Любовь и эротика в новой ивритской поэзии Романтическая любовь в поэзии Бялика Деромантизация любви Эротика Еврейский аспект Глава девятая.

(PDF) Bialik book june | hamutal bar yosef -

В литературе и искусстве России девяностые годы XIX века были названы «Серебряным веком», который сфор- мировался под влиянием западноевропейского декаданса и символизма. На первый взгляд, трудно представить себе явления, более чуждые друг другу, а возможно, даже несо- вместимые друг с другом, чем культура европейского дека- данса и еврейского «национального возрождения». Возможно ли, чтобы ритской литературы в духе романтизм было воспринято как ивритская литература конца XIX — начала XX века осталась чистой воды отставание: «Он романтизм появился в иврит- абсолютно изолированной от культурного климата столь ской литературе спустя много лет после того, как угас в Ев- модного тогда декаданса?

Даже если бы декаданс вызывал у ропе, где в этот период уже набирали силу его новое вопло- ивритского писателя или читателя лишь более или менее ак- щение — неоромантизм, а также символизм и другие модер- тивное неприятие, понять смысл такой реакции невозможно нистские течения»1.

В некоторых случаях то же явление было без знания историко-культурного контекста. Оба понятия кажут- в том числе натурализм и неоромантизм и социальную те- ся анахронизмом — ведь в европейских литературах эпоха матику. Спрашивается: почему романтизм «ждал» сто лет, Просвещения завершилась к концу XVIII века, с началом прежде чем «проник» в литературу на иврите? Понятие «литературный ренессанс» стало и как минимум на русском и немецком языках, игнорировали употребляться в русской литературной критике в эпоху Се- литературный процесс в культуре своего непосредственно- ребряного века и обозначало переход от декадентства сим- го окружения и черпали из якобы устаревших и отживших волистов первого поколения к «зрелому символизму» поэтов направлений?

Правда, в последние годы все чаще раздаются второго поколения. Вполне вероятно, что именно это поня- голоса, отмечающие связь конкретных еврейских писателей тие и вдохновило Иосифа Клаузнера — и других со- на иврите также с эстетикой и тематикой модернизма. Так временных ему исследователей ивритской литературы на то, настоящим или мнимым было отставание ивритской литера- чтобы ввести в обиход термин «национальное возрождение» туры и существует ли связь между тем, что видится консер- применительно к еврейской литературе.

Маскировка же объясняется главным образом тем, что зрения те признаки этой литературы, которые очевидным об- основания модернизма противоречили идее «национального разом не ассоциируются с понятием «возрождение». Это запоздалое обновление ив- 1 Шакед, Ивритская литература —, с. Однако может ли литература «национального с якобы «романтическими» философиями Шопенгауэра и возрождения» не принимать эти факторы в расчет? Одним из тех, кто вырабатывал этот код, был Аким Естественно, что в ивритской литературе на рубеже XIX— Волынский псевдоним Акима Флексера; — , начав- XX столетий, как и в литературах других борющихся за на- ший свою карьеру в качестве корреспондента и редактора циональный суверенитет европейских народов: украинцев, еврейской прессы в России, а в конце х годов возглавив- чехов, румын и болгар, — возник конфликт между националь- ший редакцию альманаха Северный вестник — главной три- ной идеологией и новейшими художественными влияниями, буны русских декадентов и символистов первого поколения.

В этом альманахе Волынский опубликовал серию эссе под Неспособность еврейских критиков и литературоведов названием «Борьба за идеализм», вышедшую в году от- распознать в литературе «национального возрождения» де- дельной книгой. Неоспоримые достижения ивритской ба для «духа нации». В те годы термин «романтизм» служит литературы «национального возрождения», и особенно поэ- своего рода прикрытием, свидетельствовавшим о верности зии Бялика, относили на счет тех течений, которые считались автора своему народу.

В отличие от этого, в современном ив- позитивно ценными в глазах читательской публики и адре- ритском литературоведении понятие «романтизм» обознача- сующегося к ней того или иного критика, то есть классицизма, ет как раз индивидуальное, автобиографическое самовыра- реализма и романтизма. Особенно это было харак- не может быть нейтральным, оно всегда несет в себе оттенок терно для критиков, пытавшихся поддержать новейшие тече- одобрения или осуждения.

Понятия «ро- Существует путаница и в употреблении понятий «роман- мантизм» и «неоромантизм» были приняты главным образом тизм» и «модернизм». Некоторые исследователи первой по- в Германии, отличавшейся давней и богатой романтической ловины ХХ века считали, что для обоих этих направлений традицией. В России эти понятия выражали на первом эта- характерны пробуждение национального самосознания и пе пренебрежение новейшими течениями, а позднее — при- внимание к иррациональному, и даже видели в них ранние знание общеевропейского и христианского характера симво- признаки фашизма и нацизма4 либо источник морального лизма2.

На фоне мощной реалистической традиции русской упадка западной культуры в ХХ веке5. В отличие от них сто- литературы новые течения, отрицавшие значимость социаль- ронники психоаналитического подхода к литературе под- ных и моральных проблем, воспринимались как романтиче- черкивают позитивные стороны этих направлений, общие ский бунт, а код философского «идеализма» отождествлялся 3 а-Эфрати, ; Мирон, Комментарии и разъяснения. Эти исследователи прокламируют бли- страстей, вплоть до экстаза, и революционной активности.

Осознание этих различий крайне важно для по преимуществу. Поэтому декаденты отвергли романтиче- понимания сложного, многозначного характера ивритской скую идею возврата к историческому прошлому с целью вый- литературы «национального возрождения». Слишком широ- ти на путь национального возрождения.

Знакомства секс израиль

В-пятых, декаденты кое и внеисторическое употребление термина «романтизм» обнаружили в природе агрессивные, враждебные человеку затушевывает различия между явлениями и приводит к по- черты и нередко описывали ее как обескровливающую силу верхностному и ошибочному описанию реальных историче- и даже как смертельную ловушку, тогда как романтическая ских и культурных процессов, влияние которых ощущается в литература подчеркивала чистоту, святость и живительные ивритской культуре по сей день.

В-шестых, декадентская литература открыла Можно ли счесть декаданс поздним возвратом европей- психологию, объясняющую, что человеческим поведением ской литературы к романтизму?


  1. семейные пары секс знакомства Реховот.
  2. Accessibility links;
  3. Самое популярное!
  4. знакомство Раанана в контакте;
  5. Россияне на самоизоляции стали вдвое чаще курить кальян.
  6. Избранная статья.

Действительно, во Франции правят инстинкты и бессознательные импульсы, а не есте- и Германии декадентская литература возникла прежде всего ственные душевные чувства. Так, у романтиков любовь по- как протест против натурализма, как требование иметь пра- казана как высокое стремление к душевному, духовному и во выражать иррациональный внутренний мир индивидуума. В-седьмых, если в романтиче- творчества от моральных принципов и общественного долга.

Опираясь на эпистемо- лый ряд заслуживающих внимания различий. Во-первых, в логические выводы Канта и Шопенгауэра о субъективности отличие от романтиков, склонных к описанию прекрасного, человеческого сознания, декаденты в конце концов приш- декадентскую литературу, вслед за натурализмом, привле- ли к полному отрицанию способности человека установить кали отталкивающие, грязные и уродливые стороны жизни.

В-третьих, декадентство характеризуют лишенного корней космополита, гражданина мира. И нако- душевная апатия и ощущение прижизненной смерти, в от- нец, в-восьмых, декаденты перестали ценить непосредствен- ность чувства и естественность литературной формы, столь 6 Bloom, The Internalization of the Quest-Romance; Hartman, Romanticism высоко ценившиеся романтиками, они культивировали фор- and Anti-Self-Consciousness; Frye, The Road to Express.

Отчего у Слуща сложилось такое впечатление? В одном Иными словами, декадентство выражало как неприятие из стихотворений сборника «Цевница» Перец задается сле- многих основных положений романтизма, так и глубокое дующими вопросами: «Создан ли наш мир Богом или сам разочарование в ряде романтических идей и эмоциональ- Бог создан человеком по образу и подобию своему?

Суще- ном опыте романтиков. Неудивительно поэтому, что дека- ствует ли некто, кто руководит миром и кто судит человека дентство предлагало ивритской литературе «национального после его смерти? Или, может быть, мы пишем по воде и возрождения» направление, отразившее глубокий кризис рисуем на песке, а вся наша история станет добычей червей?

Связяться с нами можно по ссылкам

От ивритских авторов требовалась се- цы и тернии? Свеча моей любви погасла, и черви едят мой рьезная духовная работа, чтобы под влиянием декаданса не мозг» Большинство пишущих находили в этих стихах следы влияния или даже подражание декадентству. А Перец в том же году опу- Начало: год бликовал в выходившем под его редакцией альманахе Ха-Хец то есть «Стрела» первые в ивритской литературе модернистские Когда в ивритской литературе появились первые признаки манифесты.

Перец, как и Брюсов который, как помним, в том декаданса? В русской литературе принято датировать на- же году выпустил первые сборники «Русских символистов» , чало модернистской эпохи годом — годом написания написал не только предисловие-манифест к тонкой брошюре всеобъемлющего трактата Дмитрия Мережковского «О «Стрелы», но и вставил туда собственные сочинения разных причинах упадка и о новых течениях современной русской жанров, которые подписал инициалами или вымышленными литературы»7 — или — годом выхода в свет трехтомной именами.

Во вступительном слове от редакции «Рождение антологии «Русские символисты»8 под редакцией Валерия Моисея, Пятикнижие дающего» Перец предлагал читателю Брюсова. Началом модернистской эпохи в ивритской литера- новый литературный путь в таком тоне, будто речь шла о спа- туре можно считать год — год издания сборника стихов сении нации и всего мира.


  • знакомство женщины Бейт-Шемеш.
  • кафе клубы знакомств Модиин-Маккабим-Реут.
  • семейная пара ищет парня для секса Гиватаим.
  • знакомства для немых Модиин-Илит;
  • Bialik book june.
  • знакомства агенства Бней-Брак.
  • В одном из разделов однозначно определил стиль этих стихов, как «символизм на очерка, «Старые и молодые в ивритской литературе», Перец грани декадентства»9. По его мнению в этих стихах Перец яв- иронизирует по поводу писателей, преклоняющихся перед ляется «символистом», поскольку обнаруживает новые виды реализмом и народностью в духе романтизма, тогда как в Ев- чувственности, пользуется синестезиями при изображении ропе уже господствуют декадентство и символизм.

    Подобно Мережковскому он обрушивается на позитивистское отно- 7 Мережковский, О причинах упадка Похожее восприятие декадент- в духе русской «гражданской литературы»: ского разложения можно найти в основополагающей рабо- те Поля Бурже «Очерки современной психологии» и в В мировой литературе солнце реализма давно закатилось, вслед «Казусе Вагнера» Ницше Перец уделяет много внимания опровержению такого подхода, при- В третьем разделе очерка, «Душевные болезни писателей», писывает его Золя и Ибсену в литературе и Дарвину в науке Перец объясняет «новую психологию»: и называет его «миражами невежественной философии из- балованного и вырождающегося поколения» В то время как у здорового человека все духовные лает различий между декадентством и символизмом, но в то впечатления объединяются в единый дух, душа больного распа- же время он пропитан декадентскими идеями.

    Новые течения дается на множество душ и различные черты характера сменяют интересуют его в основном с точки зрения новой психологии, одна другую. Новая психология не смолчит при виде зверя, по- новой эротики и определяемого ими нового стиля, в то время рой пробуждающегося в человеческом сердце. Такое ний силы. Мы задержались на произведениях Переца в «Цевнице» В этих словах слышны отголоски модной в конце XIX века и «Стреле», потому что, как было сказано выше, их появле- психопатологии. В том же разделе Перец объясняет, что у ние в году можно считать началом проникновения де- здорового человека дух и части тела действуют ради общего кадентских влияний в ивритскую литературу.

    Можно даже целого, тогда как «мозг больного не способен достичь цель- рассматривать год как рубеж новой эпохи в ивритской ности, и поэтому его частные мнения и взгляды живут каж- литературе — эпохи сложного взаимодействия литературы дый сам по себе или группками, не способные раствориться в «национального возрождения» с духом декадентства, го- общем мировоззрении. В то время как у здорового мозга есть сподствовавшим в европейской литературе. Однако для это- 12 Перец, Ха-Хец, Подчеркнуто автором. В первые годы двадцатого столе- еврейской литературы. Примером ного возрождения».

    Выбор этой даты в качестве культурного тому служит брошюра «Разбитая жизнь — фрагмент из днев- рубежа подразумевает, что перемена в ивритской литературе ника молодого человека», увидевшая свет в году в Варша- произошла как следствие ужесточения российской полити- ве. Брошюра написана на иврите в виде дневника типичного ки в отношении евреев: погромы и другие проявления анти- молодого еврея, оторванного от национальных корней, зато семитизма вызвали разочарование в идеалах Просвещения начитанного в европейской литературе, который не скупится как залога эмансипации и русификации евреев, поэтому в на описания своих читательских впечатлений: е годы в евреях пробудилось национальное и сионист- ское сознание.

    Но ведь несмотря на значение этих событий Меня особенно интересует душа индивидуума, душа современ- в истории сионизма, не они породили те достижения иврит- ной личности. Первая волна погромов привела к ления — Уайльду, Андрееву и Пшибышевскому — тем самым возникновению в е годы палестинофильского движения великим писателям, что подвергаются нападкам марксистов за «Хибат Цион» и к появлению наивной сентиментальной поэ- дегенератизм, излишнее декадентство и эксцентричные галлю- зии, зачаствую отмеченной приметами романтизма.

    Тогда же цинации, которые якобы встречаются в их творчестве Не преуменьшая значения На рубеже столетий в Европе и России создавали свои погромов — годов в истории восточноевропейского произведения Иешая Бершадский — , Миха Йосеф еврейства, приходится признать, что они не повлекли за со- Бердичевский — , Мордехай Зеев Фейерберг — бою значительных художественных изменений в ивритской , Йосеф Хаим Бренер — , Хирш Довид Номберг литературе. Изменения произошли лишь 10—15 лет спустя, и — , Ури Нисан Гнесин — , Гершон Шофман причины их были иные.