В общем, «к нам едет ревизор». Папы, даже самые могущественные и доминантные из них, всегда оставались лишь деталями, пусть и ключевыми, сложного и неумолимого механизма.
Второй визит римского папы в Израиль мало чем напоминал первый. И дело не в том, что папа Иоанн Павел II, как известно, лично всегда очень хорошо относился к евреям. Нужно было срочно подправлять папин имидж. Правда же: не антисемит католическая церковь! Передовица «Едиот ахронот» от 5 января года: «Римский папа произнес на иврите слово "шалом"». Ссориться он первым и вторым. Поэтому в тот раз покровительство.
Израиль еще один главный Ватикан всячески сотрудничал в нем. В целом этот визит папы можно считать продуктивным для него и безвредным для Израиля: гости договор соблюли и ни на одну провокацию не поддались. На этот раз. Речь идет о неких конкретных шагах по сближению пиально важных для нее местах. В ходе визита Папа Франциск посетил синагогу «Гейхаль Шломо», в здании которой расположены Главный раввинат Израиля и учрежденный им музей иудаики. Генеральный директор музея Йоси БенГаль продемонстрировал гостю старинную ханукию.
Вяснилось, что она принадлежала еврейской общине Варшавы. Когда нацисты оккупировали Польшу, равввин синагоги продал ханукию и полученные. Это помогло создать желательную атмосферу и заставить евреев повторно наступить на грабли преждевременного восторга. После войны владелицей подсвечника стала графиня Маргарет Веттер. Она приобрела реликвию за большие деньги, а затем преподнесла ханукию в дар Государству Израиль. Как известно, в подвалах Ватикана хранится немало еврейских святынь. Понял ли высокопоставленный гость намек Бен-Галя? Святой земли, не приходится. У них в этом многовековой опыт и нереальные наработки.
И, что самое тревожное, прямо на ходу решая, что важно, а что нет, чем можно поступиться, а чем пока нельзя. И, разумеется, любезно, но без угодливости, принимать их делегации. Это в Израиле за последние 50 лет научились делать совсем неплохо. Хорошо же придумали с посещением папой «Яд ва-.
Опять какие-то внутренние дела христиан, которыми евреям интересоваться не к чему. Нет оснований бояться, что папа будет невежлив или. Поэтому папа умудрился ни разу за свой визит не произнести ни «Израиль», ни «Иерусалим» это при том что в Иерусалиме его встречали, на русский манер, полуметровым трехкилограммовым хлебом, пусть и свитым в халу, и солью в серебряной солонке. Короче говоря, Израиль не извлек из того визита папы никакой пользы и не получил никакого удовольствия. За что все причастные к организации его приема лица были тут же безжалостно раскритикованы.
Но после за них взялись с удвоенной силой. При всей своей либеральности а р. Не исключено, что. Теперь брат — известный хабадский раввин, живет в Кирьят-Гате. Я уже добровольно пошел в «Хабад».
Израиль — Страница 8 — Turkish Forum
Отец говорил: «Правду надо искать». Там было общежитие. Все раввины знали, что рядом живет еврей из России, они останавливались у него на шабат. Они были потрясены — еврей из СССР, но все знает, все соблюдает. К литва-. Биография Раввин Шмуэль Куперман родился в году в Иерусалиме. Работал посланником «Хабада» в Германии. В году приехал в Москву. Работал в еврейском общинном центре в Марьиной Роще. Кибуцник у Стены Плача — Вернемся к вашему детству.
Задатки раввина у вас проявились еще в хедере? Папа мне доставались редко. Но я был учителя против сионизма».
1. История
Тогда по старой памяти относился скеп- саброй, и папа относился ко мне учил нас идти против течения, тически, нас научил поговорке это был его подход. Если бы я жил папа ответил: «Если бы не Госуне так строго, как к старшему в религиозном районе, давно уже дарство Израиль, тебя бы не было из своего детства: «Если вскрыть брату. Меня из ешивы выгнали миснагеду голову, там обнаружит- за проблемы с дисциплиной. Папа, р. Борух Куперман, работал Папа был рыбницкий хасид, Меня спас раввин Форкаш в Еврейском университете, препо- Рыбницкий ребе бывал у нас дома.
Он сказал: — О хабадниках он тоже выражал- «Ты же русский язык знаешь, Брат после хедера хотел пойти давал математику, а нас — у меня есть старший брат — отдал в хедер в литовскую ешиву, но папа послал ся резко. Это все из детства шло. Но я был саброй, и папа относился ко мне не так строго, как к старшему брату. Это независимый хедер, денег от государства не получает. Преподаватели были потрясающие, весь Иерусалим их знал. Когда он туда пришел, дирекция не знала, как к нему относиться — хасид, разговаривает на чистом идише, работает в университете, не живет в религиозном районе. Помню, в канун Дня Независимости пошли в синагогу.
Я заупрямился: «У нас национально-религиозная синагога, там. И я стал преподавать людям, которые были старше меня лет на Получал зарплату. Через много лет выяснилось, что это отец тайком передавал деньги для меня. Потом я работал в мицвомобилях, так называемых танках «Хабада», устанавливал мезузы, помогал людям. В году уехал в Ригу, организовал первый еврейский летний лагерь в Юрмале. Если ешива тебе не подходит, ты должен сменить среду, но от атмосферы ешивы не отказываться.
Учись и учи других. Знаю случаи, когда не самые сильные ешиботники приезжали в СНГ, становились практически раввинами, им все в рот смотрели, и это очень положительно влияет. В Лоде я учился с разными деть-. Папа с мамой приехали в Израиль в году, там я и родился. Родной брат отца жил в Кирьят-Малахи, где много хабадников, дедушка жил в Санхедрии-Мурхевет, религиозном районе Иерусалима. Папа еще в Союзе, в Ивано-Франковске, был религиозным человеком, хасидом.
Но жить в Кирьят-Малахи не захотел, он всегда был оппозиционером, в любой стране, в любом обществе. И в Санхедрии. Руководитель общины на Чистых прудах — сын хасида советской закалки, выпускник ешивы, солдат израильской армии и поклонник маленьких синагог. Почему раввин должен кормить детей конфетами, и где жить лучше, в Бангкоке или Харькове. Работа с другими спасает тебя самого. С одной стороны, это рискованно.
Но рано или поздно взаимопомощь поможет. Вернулся в Израиль, отслужил в армии, потом опять приехал в СНГ. Сейчас нелюбовь к религиозным больше, чем тогда. Я был единственным религиозным солдатом в полку. А командиры были лева-. Они ко мне относились прекрасно, кроме положенных полчаса на молитву выделяли час на учебу. Был однополчанин из кибуца, он ни разу в жизни не видел тфилин и первый раз посетил Стену Плача только во время службы в армии.
Ешиботники — паразиты или духовные защитники Израиля? Количество потом переходит в качество. Хабадники стоят на улицах, надевают людям тфилин. Искорка разожглась, чтото человека начинает мучить, потом он может попасть к литвакам на интеллектуальный семинар «Арахим» или в ешиву «Мер-. Ребе учредил парады в Лаг ба-Омер. Тысячи детей маршируют по городу, перед ними выступают клоуны, потом кто-нибудь кричит: «Шма, Исраэль! Духовный отпечаток останется.
Минусы переезда в Израиль после 1.5 лет жизни
Количество переходит в качество. Спрашивают, почему мы такие средства вкладываем в субботние трапезы? Ну придет человек. Как пришел, так и ушел. А мы не пытаемся сделать людей хабадниками, мы хотим заинтересовать их традицией. Пусть потом становятся кем угодно — литваками, бреславскими хасидами, религиозными сионистами.