В году король Венгрии Сигизмунд Жигмонд Люксембург даровал цыганам освобождение от налогов , поскольку они стали играть важную роль в обороне края. Цыгане делали пушечные ядра, холодное оружие, конскую сбрую и латы для воинов. После завоевания Балкан мусульманами большая часть ремесленников осталась на своих местах, поскольку их труд оставался востребованным. В мусульманских источниках цыгане описываются как мастера, которым под силу любая тонкая работа по металлу, в том числе изготовление ружей.
Цыгане- христиане часто добывали гарантии безопасности для себя и своих семей, обслуживая турецкую армию. Султан Мехмед II Завоеватель обложил цыган налогом, но освободил от него оружейников, а также тех цыган, что жили в крепостях. Уже тогда некоторые цыгане начали принимать ислам. Этот процесс ускорился вследствие проводимой в дальнейшем политики исламизации турками завоёванных земель, в числе которой были повышенные налоги для христианского населения.
Meet in your 🌃 country Israel. Dating for you. Without registering. Real photos 📷
Вследствие этой политики цыгане Восточной Европы фактически разделились на мусульман и христиан. При турках цыган также впервые стали продавать в рабство за долги по налогу , однако это не имело широкого распространения. В XVI веке турками были предприняты немалые усилия по переписи цыган. В османских документах подробно описаны возраст, занятия и прочие необходимые для налогообложения данные.
В регистр вносились даже кочевые группы. Перечень профессий был очень обширен: документы из балканских архивов перечисляют кузнецов , лудильщиков , мясников , маляров , сапожников, сторожей , шерстобитов , скороходов, портных, пастухов и т. В общем и целом османскую политику по отношениям к цыганам можно назвать мягкой. Это имело как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, цыгане не стали криминализированной группой, как в Западной Европе. С другой — местное население их записывало в «любимчики» турецкой власти, вследствие чего отношение к ним было холодным или даже враждебным.
Так, в Молдавском и Волошском княжествах, которые были христианскими, цыган объявили рабами «с рождения»; каждый цыган принадлежал хозяину той земли, на которой его застиг указ. Там же на протяжении нескольких веков цыган подвергали жесточайшим наказаниям, пыткам ради развлечения и массовым казням. Торговля крепостными-цыганами и пытки над ними практиковались вплоть до середины XIX века. Вот примеры объявлений о продаже.
У сыновей и наследников умершего сердара Николая Нико, в Бухаресте, продаются семейств цыган. Мужчины большей частью слесари, золотых дел мастера, башмачники, музыканты и земледельцы. Монастырём св. Илии на продажу выставлен первый лот цыган-рабов, 8 мая года, состоящий из 18 мужчин, 10 мальчиков, 7 женщин и 3 девочек: в прекрасном состоянии.
В ходе русско-турецкой войны в году; Молдавия и Валахия отошли под контроль России. Правителем княжеств был временно назначен генерал-адъютант Киселёв. Он настоял на внесении изменений в гражданский кодекс Молдавии. Среди прочего, в году за цыганами был признан статус личности, что означало запрет на их убийство.
Был введён параграф, согласно которому цыганка, принуждённая стать наложницей своего господина, освобождалась после его смерти. Под влиянием прогрессивных умов России идеи отмены крепостничества начали распространяться и в молдавском и румынском обществе. Способствовали их распространению и студенты , обучавшиеся за границей.
- Халяльный туризм.
- Натхо может перейти в «Динамо».
- Содержание.
- обеспеченная женщина ищет Назарет.
- знакомства секс Хадера с телефонами.
- девушка ищетго Реховот.
В сентябре года на улицах Бухареста состоялась молодёжная демонстрация с требованиями отмены крепостного права. Некоторые из помещиков добровольно освободили своих рабов.
Account Options
Однако в большинстве своём рабовладельцы противились новым идеям. Чтобы не вызывать их недовольства, правительства Молдавии и Валахии действовали обходным способом: выкупали рабов у владельцев и освобождали. Наконец, в году рабство было запрещено законодательно. После отмены рабства началась активная эмиграция цыган- кэлдэраров из Валахии в Россию, Венгрию и другие страны. К началу Второй мировой войны кэлдэраров можно было обнаружить уже почти во всех европейских странах. Самый ранний российский официальный документ, упоминающий цыган, относится к году — указ Анны Иоанновны о новых налогах на содержание армии:.
Вдобавок на содержание полков сих определить сборы с цыган, как в Малой России с них собирают, так и в Слободских полках и в Великороссийских городах и уездах, приписанных к Слободским полкам, и для этого сбора определить особого человека, так как цыганы в перепись не написаны. При сем случае докладе Генерал-лейтенанта князя Шаховского объяснено было, между прочим, что цыган в перепись писать было невозможно, потому что они дворами не живут.
Следующее упоминание в документах происходит через несколько месяцев и показывает, что цыгане пришли в Россию относительно незадолго до принятия указа о налогах и закрепляет их право жить в Ингерманландии. До этого, по-видимому, статус их был в России не определён, теперь же им разрешалось:. По фразе «показали себя здешними уроженцами» можно понять, что поколение цыган, проживающих в данной области, было, как минимум, второе.
Ещё раньше, примерно на век, цыгане группы сэрвы появились на территории современной Украины. Как видим, к моменту написания документа они уже платили налоги, то есть жили на законных основаниях. В России новые этнические группы цыган появлялись с расширением территории. Так, при присоединении к Российской империи части Польши, в России появились польска рома ; Бессарабии — различные молдовские цыгане; Крыма — крымские цыгане. Указ Екатерины II от 21 декабря года причислял цыган к крестьянскому сословию и предписывал взимать с них сообразные сословию налоги и подати. Однако, цыганам разрешалось также по желанию приписывать себя к другим сословиям кроме, конечно, дворянского, и при соответствующем образе жизни , и к концу XIX века русских цыган мещанского и купеческого сословий было уже немало впервые цыгане как представители этих сословий упоминались, впрочем, ещё в году.
В течение XIX века происходил неуклонный процесс интеграции и оседания русских цыган, обычно связанный с ростом финансового благополучия семей. Появилась прослойка профессиональных артистов. В начале XIX века значительно изменилось отношение к цыганам как к народу-соседу.
Online Dating in Israel
Император Александр I после неоднократных донесений на цыган ссылает часть в Бессарабию , где вскоре и оседает большая часть русских цыган. В записках Сергея Михайловича Соловьёва от года находят:. По переписи года в Бессарабии значится цыган, из коих в городах душ. Больше всего цыган в Кишинёвском, Белецком и Оргеевском уездах. Из крупных городов больше всего цыган в Кишинёве , Оргееве и Кагуле. В конце XIX века в школы отдавали детей не только оседлые цыгане, но и кочевые становясь зимой на постой в деревне.
Помимо упомянутых выше групп, в население Российской империи вошли азиатские люли , кавказские карачи и боша , а в начале XX века ещё и венгерские цыгане: ловари , унгари ромунгры , а также венгерские и румынские кэлдэрары. Революция года ударила по наиболее образованной части цыганского населения поскольку она же и была наиболее состоятельной — представителям купеческого сословия, а также по цыганским актёрам, чьим основным источником дохода были выступления перед дворянами и купцами.
Многие зажиточные цыганские семьи бросили своё имущество и ушли в кочевье, поскольку кочевые цыгане во время Гражданской Войны автоматически приписывались к бедноте. Бедноту не трогала Красная армия, а кочевых цыган не трогал почти никто. Молодых цыганских парней можно было обнаружить как в Красной армии, так и в Белой, поскольку социальное расслоение русских цыган и сэрвов к началу XX века было уже значительным. После Гражданской войны , цыгане из числа бывших купцов, ставшие кочевыми, старались ограничить общение своих детей с нецыганами, не пускали в школы, в страхе, что дети случайно выдадут небедняцкое происхождение семей.
В результате безграмотность стала в среде кочевых цыган почти поголовной. Кроме того, количество оседлых цыган, основу которых составляли до революции именно купцы и актёры, резко уменьшилось. К концу х годов советские власти совместно с активистами из числа оставшихся в городах цыганских актёров попыталось предпринять ряд мер по советизации цыган.
Так, в году Совнарком Украины принял постановление о помощи кочевым цыганам при переходе на «трудовой оседлый образ жизни». В — годах в СССР был издан ряд книг на цыганском языке [19]. В годы Второй мировой войны , по последним исследованиям, от тыс. Геноцид цыган. Из них около 30 тыс. С советской стороны, во время Великой Отечественной войны из Крыма , заодно с крымскими татарами , были депортированы их единоверцы, крымские цыгане кырымитика рома. Цыгане выступили не только пассивными жертвами.
Цыгане СССР участвовали в военных действиях как пехотинцы , танкисты , водители , лётчики , артиллеристы , медицинские работники и партизаны ; в Сопротивлении состояли цыгане Франции , Бельгии , Словакии , Балканских стран , а также находившиеся там во время войны цыгане из Румынии и Венгрии. Однако порой этнические особенности цыган вызывали удивление и в период Великой Отечественной войны.
Так, фронтовик, впоследствии известный адвокат, Яков Айзенштат вспоминал, отмечая неистребимое стремление к кочевой жизни этого народа, случаи массового дезертирства цыган [21]. Внутри этих культурных групп культуры разных цыганских этногрупп сближались, тогда как сами культурные группы отдалялись друг от друга. Культурное сближение цыган СССР происходило на базе культуры русских цыган , как самой многочисленной цыганской этногруппы.
В республиках СССР шла интенсивная ассимиляция и интеграция цыган в общество. С одной стороны, преследования цыган со стороны властей, имевшие место незадолго до войны, не возобновлялись.
ЕГЭ на татарском, халяльные турмаршруты и кино обсудили участники конгресса в Казани
С другой стороны, самобытная культура, кроме музыкальной, подавлялась, велась пропаганда на тему освобождения революцией цыган от поголовной нищеты, формировался стереотип скудости собственно цыганской культуры до влияния советской власти см. Культура цыган , Инга Андроникова , культурные достижения цыган объявлялись достижениями в первую очередь советской власти так, например, театр «Ромэн» повсеместно назывался первым и единственным цыганским театром , появление которого вменялось в заслугу советской власти , цыгане СССР были отсечены от информационного пространства европейских цыган с которым до революции поддерживалась некоторая связь , что отрезало советских цыган также и от культурных достижений европейских соплеменников.
Однако и помощь со стороны советской власти в развитии художественной культуры, в повышении уровня образования цыганского населения СССР была высока. Реакция на указ была двоякой как со стороны местных властей, так и со стороны цыган. Местные власти исполняли этот указ, либо выдавая цыганам жильё и побуждая или принуждая их вместо кустарного ремесла и гадания официально трудоустраиваться, либо просто прогоняя цыган со стоянок и подвергая кочевых цыган дискриминации на бытовом уровне.
Цыгане же либо радовались новому жилью и достаточно легко переходили в новые условия жизни часто это были цыгане, имеющие по новому месту жительства друзей-цыган либо оседлых родственников, которые помогали им советом при налаживании новой жизни , либо же считали указ началом попытки ассимилировать, растворить цыган как этнос и всячески уклонялись от его исполнения. Те цыгане, которые сначала приняли указ нейтрально, но не имели информационной и моральной поддержки, вскоре восприняли переход на оседлость как несчастье. В современной Восточной Европе, реже в Западной Европе [23] , цыгане нередко становятся объектом дискриминации в обществе, особенно со стороны правоэкстремистских партий [24] [25] , в году сообщалось о нападениях на румынских цыган в Северной Ирландии [26] [27].
Обнищавшие или маргинализировавшиеся цыгане из Румынии, Западной Украины и бывшей Югославии — бывших социалистических стран, в которых после распада СССР возникли экономические и социальные трудности — отправились на заработки в Европейский союз и Россию.