Обустройство жизни в лесной избушке не сводилось к обработке огорода и заготовке дров. У окружающих холмов и речек появились новые имена. Окрестные холмы получили название Афонской горы и Иерусалима. Здесь были и Иордан, и Фавор, и Назарет, и Вифлеем. События священной истории, на основе которых построен церковный календарь, теперь приобретали конкретные географические привязки. Такие переименования и создание вокруг себя мира Священного писания тоже были обычной монашеской практикой.
Редкий монастырь не имел в шаговой доступности собственный Иордан или Гефсиманский сад. С жизнью в дальней пустыни связан известный рассказ о том, как к келье Серафима приходил медведь, которого тот приручил и кормил из рук. Нужно сказать, что рассказы о том, как святые общаются с дикими животными и помогают им, встречаются в житийной литературе довольно часто.
Живший на берегу Иордана старец Герасим вылечил льва, вытащив колючку из его лапы, после чего зверь остался при старце и даже помогал ему возить воду. К Сергию Радонежскому приходил голодный медведь, которого святой кормил хлебом. Франциск Ассизский проповедовал птицам вспомните знаменитую фреску Джотто.
Христианская традиция воспринимает святость как возвращение рая, где общение человека и зверя вполне органично. В этом контексте не вызывает удивления рассказ о том, что к избушке Серафима Саровского приходил медведь и монах кормил зверя из рук. Этот сюжет очень любят художники, картинки, изображающие Серафима с медведем, широко тиражируются. Между тем уже в XXI веке среди бумаг московского митрополита Филарета Дроздова обнаружилась запись, из которой следует, что монахиня Матрона Плещеева , на свидетельстве которой в значительной степени основаны рассказы про медведя, выдумала эту историю.
Незадолго до смерти она призналась, что рассказала это по просьбе одного из биографов Серафима Саровского. Страдая от мук совести, Матрона дезавуировала этот свой рассказ в присутствии свидетелей. Большие сомнения вызывает и рассказ жития о том, как на живущего в лесной избушке пустынника напали разбойники, избили его и потребовали денег.
Житие указывает точную дату этого события — 12 сентября года. Между тем в монастырских бумагах за это время нет никаких упоминаний о нападении разбойников и телесных повреждениях, нанесенных Серафиму. Это очень странно, поскольку, согласно общеизвестной версии, он пришел в монастырь и рассказал о случившемся настоятелю и духовнику.
Обычно монастырские документы фиксируют подобные чрезвычайные происшествия, а тут — полное молчание. Такая корректировка житийных версий при помощи архивных данных — это ни в коем случае не попытка дискредитации. Характерно, что большая часть архивных находок, о которых говорится в этой статье, сделана Валентином Степашкиным, биографом и почитателем Серафима Саровского.
- знакомства для секса реально Ход-ха-Шарон?
- Поиск отеля.
- Рахат знакомства по телефону.
- Достоверный Серафим?
Понятно же, что почитатели Серафима любят его не за дружбу с медведем и не за благополучное падение с колокольни. Вокруг монаха, которого паломники почитают как чудотворца и святого, всегда возникает много слухов. В какой-то момент появляются люди, которые решают все эти истории записать, обработать и опубликовать. Одним из таких людей был Николай Мотовилов, записи которого оказали огромное влияние на все, что пишут о Серафиме сейчас. Собирание биографических материалов Мотовилов начал после того, как Серафим его исцелил.
Сам факт исцеления вызывает определенные вопросы. В своих записках Мотовилов утверждает, что в монастыре об этом было известно, однако монастырские архивы ничего не сообщают об исцелении дворянина, выпускника Московского университета, что очень странно. Но поверим ему в данном случае, ибо в это утверждение Мотовилова верится легче, чем во многие другие. Дело в том, что в записках Мотовилова содержится ряд пророчеств Серафима Саровского, и тут неясно, в какой степени это слова Серафима, а в какой — мысли самого Мотовилова.
Так, например, в опубликованной уже в постсоветское время записке «Антихрист и Россия» в уста Серафима вложены пророчества о войнах, революции и приходе антихриста. Обсуждать степень достоверности пророчеств — занятие малоэффективное. Мотовилов — не историк, пытающийся беспристрастно фиксировать все связанное с Серафимом, а увлеченный писатель, размышляющий о судьбах мира и уверенный в том, что в будущей истории человечества Серафим Саровский сыграет совершенно исключительную роль.
Как создаются биографии святых
В результате отделить мотовиловский текст от подлинных слов Серафима совершенно невозможно. Судя по косвенным данным, особой внимательностью Мотовилов не отличался. Например, в ряде других мемуаров указывается, что Серафим ко всем обращался на «ты», а у Мотовилова он выкает. Не встречается у Мотовилова и обращение «радость моя», которым Серафим приветствовал приходящих к нему. Даже самый популярный мотовиловский текст — «Беседа о цели христианской жизни» — содержит ряд положений, восходящих к трудам немецких философов-романтиков, которых Серафим явно не мог знать.
Николай Мотовилов имел огромные литературные планы. Он собирался написать фундаментальный труд о том, как устроено мироздание и божественный промысел. В году он пытался добиться аудиенции у Николая I, чтобы рассказать ему, что в скором времени Серафим Саровский воскреснет. Император отказался принять Мотовилова, но попросил изложить все письменно.
Кажется, при жизни Мотовилову не удалось закончить ни одного из своих эпохальных сочинений, и лишь спустя годы после смерти его архив оказался у писателя Сергея Нилуса, который начал публиковать и использовать записки Мотовилова в своих сочинениях. Новые материалы Мотовилова обнаруживались и в XXI веке. А поскольку эффектные пророчества и конспирологические построения, на которые этот неуравновешенный человек был падок, всегда остаются востребованными, тексты, которые он то ли записал, то ли придумал, породили целую волну странной мистической литературы, повествующей о последних временах, антихристе и особой роли России, стоящей на пути «царства беззакония».
После смерти Серафима его могила и места, с ним связанные, привлекали огромное количество паломников.
Достоверный Серафим – Еженедельный «Ъ» – Коммерсантъ
Саровские монахи тщательно записывали, проверяли и перепроверяли свидетельства об исцелениях, связанных с Серафимом. Однако его официальная канонизация казалась весьма проблематичной. Во всем господствовал рационализм. Чудеса и пророчества были под большим подозрением. Прославление Серафима Саровского могло бы отложиться очень надолго, если бы в числе его почитателей не оказался Леонид Михайлович Чичагов, в прошлом артиллерийский офицер, участник боевых действий и даже кавалер французского ордена Почетного Легиона.
- ресторан для знакомства с родителями Назарет?
- журнал знакомство Бат-Ям.
- взрослые знакомства Кфар-Сава.
- би сайт знакомств Бат-Ям.
Под влиянием Иоанна Кронштадтского блестящий офицер принял священный сан и начал собирать материалы о Серафиме Саровском. В году увидела свет его «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», представляющая собой качественную компиляцию всех доступных на тот момент материалов, связанных с Серафимом. Эту книгу прочитал Николай II, который фактически продавил в Синоде идею канонизации.
Саровские торжества года, в которых участвовала и царская семья, и тысячи паломников, казалось, демонстрировали единство монархии и простого народа. Количеством людей, пришедших на торжества, были потрясены все. Саровский и основанный Серафимом женский Дивеевский монастыри посещались огромным количеством паломников.
После революции монастыри были разгромлены, но почитание сохранялось. В году мощи Серафима Саровского были изъяты и отправлены в Москву в антирелигиозный музей, затем они переехали в Ленинград, какое-то время были в экспозиции, затем затерялись и были обнаружены лишь в году. Однако вернуть мощи непосредственно в Саров было невозможно, посколько на территории монастыря располагался закрытый городок Арзамас — первый советский центр по производству ядерного оружия. Мощи Серафима Саровского были отправлены в находящийся неподалеку Серафимо-Дивеевский монастырь. Причины были вполне понятны и рациональны, но трудно было не вспомнить, что, хотя Серафим Саровский и завещал похоронить себя в Сарове, но говорил, что его мощи там не останутся, а будут лежать в Дивееве.
Читатель имеет полное право решать сам, что перед нами — сбывшееся пророчество или же тот случай, когда люди, знающие о пророчестве, сознательно действуют в соответствии с ним. Фабрика косметики «Исвей Кедем». В переводе название значит «Травы древности» или «Травы Востока» слово «кедем» можно трактовать по-разному.
Эта фабрика находится в поселке Кармель и занимается производством натуральной косметики. Ее делают из лекарственных трав, растущих в Иудейской пустыне. Если точнее, то там, где она сходится с Хевронским нагорьем и Эйн Геди. Производят бьюти-продукты в соответствии с вековыми традициями здешней народной медицины. В этой местности уникальный климат, благодаря которому в одной зоне уживаются растения, характерные и для пустыни, и для Средиземноморья.
Они содержат много фитостероидов, отличаются выраженным ароматом, а концентрация эфирных масел в них выше средней. Во время экскурсии по фабрике вы узнаете о древнееврейской медицине, увидите процесс производства косметики и, конечно, сможете прикупить баночку-другую для себя. Поездка в лес Ятир — возможность объединить в одной экскурсии несколько активностей. Подышать свежим воздухом и отдохнуть от городского шума в объятиях природы, окунуться в историю и узнать нечто новое о традициях и культуре Израиля.
Насыщенная прогулка, которую вы запомните надолго.
Other cities Flanders
А может быть, однажды захотите повторить! Искать сокровища тевтонов мы будем в величественном замке Монфорт. Затем побываем в отлично сохранившейся крепости Йехиам. Крестоносцы называли эту деревню Джудин или Юдин. Крепость здесь была построена в г. Она была частью созданной крестоносцами системы обороны Западной Галилеи, в которую входили Монфор, Королевская крепость в Миилии и крепость Имбер в Ахзиве. И напоследок поедем дегустировать уникальные фруктовые вина на винодельню в кибуце. Мы приглашаем вас проехать вместе с нами дорогами древнего и традиционного для нашей земли занятия - виноделия.
Еще наши древние предки научились возделывать виноградную лозу и изготовлять пьянящее вино из спелых плодов. Вина древней Иудеи славились во всем цивилизованном мире и составляли важнейшую часть экспорта.