История расселения

  • секс она ищет его Модиин-Маккабим-Реут?
  • Бон (религия) — Википедия?
  • Евреи Российской империи;
  • чат знакомств взрослые Бейт-Шемеш.
  • Бухарские евреи — Википедия.
  • ищу девушку на подселение в комнату Хайфа.
  • флирт сайт знакомств Бейт-Шемеш.

А с приложением всё это окажется на расстоянии клика в вашем смартфоне, прямо у вас под рукой! Знакомься и общайся! Сайты знакомств предлагают множество всего, но именно у нас: Знакомства и общение для серьезных отношений. Знакомства для брака Знакомства с иностранцами Познакомиться с девушкой - ещё бы. Познакомиться с парнем - безусловно.

Бон (религия)

Найти мужчину - да. Найти друзей - конечно. Найти свою любовь - бесценно! Для всего остального есть чат. Уже вбили в поиск «сайт знакомств бесплатно лучший»? Да, это определенно мы. Знакомства без регистрации Для старта вам потребуется лишь написать своё имя, возраст и пол или зарегистрироваться через соц сети. И всё. Можно сказать - знакомства без регистрации! Красивые девушки и парни уже ждут. Знакомства бесплатно Весь основной функционал абсолютно бесплатно. Отправляйте подарки, встречайте в профиле гостей, может быть это ваш новый друг или подружка.

Найти друзей, разве не этого вам хотелось? Приглашайте на встречу тех, кто онлайн и открыт новому! Возможность познакомиться с женщиной своей мечты ещё никогда не была так близко. Собственно, с шахиншахом Бахрамом — сыном иудейки Шошандухт, связано основание еврейской общины в районе города Бухары. Это произошло, когда Бахрам V в году выступил на военное сражение с эфталитами [11].

Содержание

Как рассказывает Абу Ханифа ад-Динавари в «Книге связных рассказов» «эфталиты изъявили ему покорность и попросили его, чтобы он установил им определенную границу между ним и ими, которую они обязались бы не преступать. Бахрaм в качестве границы избрал место, глубоко вдающееся в их сторону , приказал построить там башню и её назначил границей.

Место, глубоко вдающееся в их сторону , которое избрал Бахрам V в качестве границы между эфталитами и Персией, это район города Бухары, где поселились персидские пограничники, иудеи в среде которых не были исключением. Более того, Бахрам V назначил своего младшего брата Нарсэ наместником провинции Хорасан то есть Средней Азии с резиденцией в городе Балх. Собственно, с Нарсэ связано основание еврейской общины в городе Хорезм — столице провинции Хорезм.

Как сказано в книге о правителях, основавших города в Персии, называемой «Города Ирана» «Город Хорезм основал Нарсэ сын иудейки» [13]. В этой книге иудейское происхождение Нарсэ приводится для того, чтобы объяснить источник наличия иудеев в городе. Иудеи продолжили жить в провинции Хорасан вплоть до арабского завоевания Мерва в году, пережив и Сасанидскую Персию и Тюркский каганат. Ещё до завоевания арабами столицы Хорасана — города Мерва в году, в нём проживали с Сасанидского времени иудеи, христиане и зороастрийцы.

А уже через 87 лет они упомянуты Ат-Табарием в книге «История пророков и царей», где он рассказывает, что после того, как наместник Хорасана Наср ибн Сияр вернулся в Мерв после похода в Мавераннахр в году, он произнёс речь перед людьми: «Ведь Бахрамсис заботился об огнепоклонниках , защищая их и возлагая наложенные на них подати на мусульман? Ведь Ишибдад, сын Грегора, заботится о христианах, а Акиба ал-Яхуди — об иудеях, делая то же самое? И я позабочусь о мусульманах и защищу их и переложу тяготы их на язычников. Упомянутая подать, так называемая джизья , налагалась на население обладающее статусом зимми , в которое входили; зороастрийцы, христиане и иудеи.

Зиммии упомянуты и в Бухаре между и годами при предыдущем наместнике Хорасана Асаде сыне Абдуллы Кушайри. Как рассказывает Наршахи в книге «История Бухары», при бухархудате Тахшаде I «появился один человек, который стал проповедывать ислам жителям Бухары. Жители Бухары большею частью были зиммиями и платили подушную подать. Можно предположить, что среди зиммиев Бухары были не только зороастрийцы и христиане, но и иудеи.

А тем временем в соседнем с Арабским халифатом Хазарском каганате хазары под влиянием своего полководца Булана перешли в иудаизм. В середине годов часть Средней Азии, в частности Хорезм, входил на несколько десятилетий в состав Хазарского каганата, куда мигрировали иудеи из мусульманских Хорасана и Мавераннахра. Оставшиеся иудеи Хорасана и Мавераннахра осуществляли связь с Хазарским каганатом посредством торговой корпорации « Раданиты », о которой упомянул в годах Ибн Хордадбех в «Книге путей и стран», где он пишет, что раданиты путешествовали в Хорасан и Мавераннахр через Хазарский каганат из славянских земель: «Путь еврейских купцов ар-Разанийа, которые говорят по-арабски, по-персидски, по-румийски, по-франкски, по-андалузски, по-славянски.

Они в самом деле путешествуют от ал-Машрика до ал-Магриба и от ал-Магриба до ал-Машрика по суше и по морю… Иногда они держат путь по ту сторону севернее Румийи, в страну славян, затем в Хамлидж — главный город хазар, далее по морю Джурджан, затем в Балх и Мавараннахр, затем в Урт тугузгуз, затем в ас-Син. Столицей Мавераннахра в этот период был город Самарканд, в котором правил эмир Наср I правнук Саман-худата , и тогда в годах, благодаря раданитам, в городе возникает большая иудейская община.

Более 2 веков исповедовали хазары иудаизм и за это время иудейские общины распространились через Хазарский каганат из Персии и среднеазиатского региона до земель восточных славян. В ней много евреев, мало христиан, и есть разные виды магов…» [17].

Евреи Российской империи • Arzamas

В дальнейшем на протяжении более лет в среднеазиатском регионе правили различные династии; Караханиды , Газневиды , Сельджукиды , Каракитаи и Хорезмшахи. На протяжении всего этого периода иудеи продолжали жить на среднеазиатских землях. В годах об иудеях в среднеазиатском регионе сообщает поэт Унсури , который упомянул о них в своей касыде во славу султана Махмуда Газневи. В первой половине годов об иудеях в Самарканде упоминает ан-Насафи в книге «Кандия малая», где он пишет, что в Самарканде у синагоги: «В настоящее время место это носит прозвище еврейской улицы.

В этой книге приведён рассказ из более раннего источника «Известия» об иудее построившем в Самарканде свинцовый акведук «Джуй Арзиз» [18]. Во второй половине годов об иудеях в том же Самарканде сообщает Вениамин Тудельский , который в «Книге странствий раби Вениамина» упоминает довольно многочисленную общину иудеев Самарканда «между которыми есть люди учёные и богатые. Начальствует над этой общиной князь раввин Обадия.

Вениамин также сообщает, что иудеи жили тогда по всему Хорасану. В году происходит завоевание среднеазиатского региона монголами под предводительством Чингизхана. В году монголы завоевали Бухару и Самарканд, а в году Ургенч и Мерв. Несмотря на жестокое завоевание городов среднеазиатского региона, иудеи упомянуты в городе Бухаре уже через 20 лет после вторжения монголов, в году, историком Ибн аль-Фувати [20].

После деления Монгольской империи между сыновьями Чингизхана, среднеазиатский регион оказался частично в государстве Хулагуидов , частично в Золотой Орде и частично в Чагатайском улусе. Во всех этих государствах продолжали жить иудеи. Об иудеях в Золотой Орде в городе Гурганжде в первой половине годов сообщает аль-Омари в книге «Пути взоров по государствам разных стран», где он пишет, что: «Столица тамошнего царя — Сарай.

Это небольшой город между песками и рекою. Город Харезм лежит на Джейхуне, между двумя рукавами его, похожими на шаровары. В Харезме домов еврейских и домов христианских, не более. Им Евреям и Христианам не разрешено иметь больше этого. Об иудеях в Чагатайском улусе, столицей которого был город Самарканд, в той же первой половине годов сообщает ибн-Баттута в книге «Путешествие», где он пишет, что: «Когда Бузун овладел царством, он стал притеснять мусульман, несправедливо обращался с подданными и позволял христианам и иудеям строить их храмы.

Мусульмане стали волноваться из-за этого и ждали лишь удобного случая, когда судьба отвернется от него. Когда известия о Бузуне достигли в Хорасане Халила — сына султана Йасура Махзума, то он направился к царю Герата, а это был султан Хусайн, сын султана Гийас ад-Дина ал-Гури, и сообщил ему то, что знал, и попросил у него помощи войсками и деньгами, с условием разделить с ним царство, если оно окажется наконец в его руках.

№2 Прогулка по религиозному городу 'Бней Брак' -Жизнь в Израиле

Малик-Хусайн послал с ним большое войско… Когда эмиры мусульман узнали о походе Халила, они встретили его, выражая ему покорность и желание вести священную войну против врага… Эмиры со всех областей съехались и собрались вокруг Халила. Халил встретился с Бузуном, войска его перешли на сторону Халила, разбили Бузуна, взяли его в плен и привели к Халилу.

Халил его казнил, задушив тетивой лука, так как у них в обычае убивать царевичей лишь удушением. Царство перешло к Халилу. В тимуридский период иудеи жили и в Бухаре, о чём свидетельствует Большая Синагога Бухары, действовшая в городе с х годов по е годы, и в столичном Самарканде до года, когда землетрясение разрушило город, а также в других городах. Параллельно этому в Персии к власти пришли Сефевиды во главе с Исмаилом I. Эти политические события резко ослабили контакты между иудеями Персии и азербайджанских земель с одной стороны и между иудеями Средней Азии и афганских земель с другой стороны, что привело к распаду единой иудейской группы соответствующих регионов на две отдельные подгруппы; иранско-восточнокавказских иудеев и среднеазиатско-афганских иудеев.

В году в связи с основанием на афганских землях Дурранийской империи среднеазиатско-афганская подгруппа распадётся на афганских иудеев и собственно бухарских иудеев. Иранско-восточнокавказская подгруппа распадётся на иранских иудеев и восточнокавказских иудеев в связи с основанием в году на азербайджанских землях Азербайджанских ханств. В м году власть в Бухарском ханстве перешла от Шейбанидов к Аштарханидам. Примерно в м году была построена в Бухаре сегодняшняя синагога в махалле кухма [24].

К м годам относится литературная деятельность еврейского поэта Элишы Бен Шмуэля Рагиба Самарканди. Его перу принадлежит поэма «Шахзаде ва суфий Принц и отшельник » года. Нисба Самарканди явно свидетельствует о существовании иудейской общины в Самарканде в х годах. В — годах жил и творил поэт Яхуди Юсуф Бен Ицхак Бухари [25] , перу которого принадлежит много высокохудожественных и колоритных произведений.

В их числе — ряд газелей , большая поэма «Мухаммас», в которой воспевается личность Моисея , а также поэма «Семь братьев» рассказ о семи мучениках и их матери. Его ученики-поэты Беньямин бен Мишоэль Амин, Узбек, Элиша и Шломо, которых называют общим именем «мулло» ученый , разрабатывали в персидских поэмах еврейские сюжеты, но также усердно изучали персидскую поэзию.

Их поэмы были написаны еврейским шрифтом, и теми же письменами они транскрибировали для бухарских евреев классиков — Низами , Гафиза и других, а также переводили персидскими стихами еврейские стихотворения, например, поэмы Израиля Нагары [26]. В м году в Хивинское и Бухарское ханства, а также в Кокандское ханство выделившееся из Бухарского ханства в м году прибыл Флорио Беневени , посланник царя всея Руси Петра I, который в своих записках упомянул о евреях, указав, что они заняты в окрашивании тканей [27].

В м году Бухарское ханство и Хивинское ханство без Кокандского ханства перешли под контроль первое — мирным путём, второе — военным Надыр-шаха. Изначально Надыр-шах, как и его предшественники, относились жестоко к евреям, в угоду ему был устроен погром хамаданских евреев [28] , но затем Надыр-шах стал покровительствовать евреям. Согласно легенде, это произошло благодаря чуду [29]. В м году Надыр-шах переселил в свою столицу город Мешхед много еврейских семей из города Казвин , назначив их управлять его казной.

Account Options

До этого в Мешхеде не было еврейской общины, так как там находится Мавзолей Имама Резы и евреям вход в Мешхед тогда был запрещён. Пользуясь покровительством Надыр-шаха, евреи превратили Мешхед в крупный центр международной торговли.