Им разъяснили: сделал это Шимшон, зять человека, который отдал его жену другому мужчине. Поднялись филистимляне, сожгли дом вместе с молодой женой и ее семейством, а Шимшон снова сказал: «Если вы так поступаете, то отмщу вам». Побил он их, конных и пеших, и сбылось одно из пророчеств праотца Яакова: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, что язвит ногу коня, и падает всадник его навзничь». А Шимшон был из колена Дана. Он ушел на восток, в горы, но пришли воины филистимлян в надел Иегуды, пригрозили жителям расправиться с ними, если не выдадут им Шимшона. Явились к нему посланцы и сказали: «Связать тебя пришли мы, чтобы отдать в руки филистимлян», потому что навлек беду на всех.
Шимшон не сопротивлялся, и они связали его крепкими веревками, передали в руки врагов, которые ликовали, заполучив богатыря.
Но «снизошел на него дух Господа», порвал он веревки, как слабые нити, подхватил с земли челюсть осла «и поразил ею тысячу человек». Затем Шимшон без боязни отправился в Газу, город филистимлян, «увидел там развратную женщину и вошел к ней». Вновь возникает вопрос: назир, посвященный Богу, нарушает Его повеления, прелюбодействуя с блудницей? Вновь тот же ответ: никому не дано проникнуть в замыслы Шимшона, ибо «божественное присутствие шло перед ним, куда бы он ни направлялся».
Иерусалим - Знакомства и общение
Жители Газы устроили засаду возле дома, где ночевал богатырь, шептали друг другу, потирая руки: «Подождем до утреннего света и убьем его». Шимшон вышел ночью из дома, но никто не решился напасть на него. Огромные ворота города были заперты; он сорвал их вместе с засовом, взвалил на плечи «и поднял на вершину горы», преодолев подъем в десятки километров. После событий в Газе, где Шимшон унизил врагов, ужаснув своей силой, он скрывался в горах возле потока Сорек и встретил там филистимлянку. Звали ее Длила Далила — Шимшон полюбил эту женщину. Пришли к Длиле князья из ее народа, сказали: «Выведай, в чем его великая сила, и чем мы можем одолеть его… А каждый из нас даст тебе тысячу и сто монет серебра».
Любила ли Длила Шимшона? Должно быть, любила. Но желание получить богатство пересилило, и после ночных ласк стала она выспрашивать, в чем его сила. Ответил ей: «Если свяжут меня семью сырыми веревками, которые не высохли, то я обессилею и стану обычным человеком». Ночью воины устроили поблизости засаду; Длила связала сонного Шимшона сырыми веревками, после чего вскричала: «Филистимляне на тебя, Шимшон!
Шмуэль (Ковсан) — Викитека
Ответил он: «Если свяжут меня новыми веревками, которые не использовали для работ, то я обессилею и стану обычным человеком». Снова воины устроили засаду, снова Длила связала его, теперь уже новыми веревками: «Филистимляне на тебя, Шимшон! Обиделась Длила: «До сих пор ты смеялся надо мной; скажи же теперь, чем можно тебя связать? На этот раз Шимшон дал такой ответ: иссякнет великая сила, «если протянешь семь прядей волос с головы моей через основу ткани». Поступила она таким образом, вскричала в третий раз: «Филистимляне на тебя, Шимшон!
Семь прядей волос на голове твоей, Шимшон, Как лучи солнца они на голове твоей, Шимшон… Он знал, что умрет от руки ее, — «Филистимляне на тебя, Шимшон! Вот, трижды ты смеялся надо мной и не сказал, в чем твоя сила». Так Длила упрашивала его день за днем а вернее, ночь за ночью , добилась, наконец, своего — ласками, должно быть, нежными уговорами. И сказал он: «Бритва не касалась головы моей, ибо я назир Господа от утробы матери, и если остричь меня, то уйдет от меня сила моя, и стану обычным человеком». Разве Шимшон не понимал, что произойдет, если Длила узнает правду?
Разве не догадывался, что погибнет из-за женщины, которая трижды его предала? Может, открыл свою тайну в ночи, в минуты крайней близости, когда отброшены все покровы? Только любимой, беззаветно любимой мог доверить причину своей невероятной силы — и поплатился за это. Когда Шимшон заснул на ее коленях, остригла Длила волосы с его головы, заплетенные в семь прядей, и вскричала: «Филистимляне на тебя, Шимшон! Пробудился он от сна, но не знал, что «ушла сила его», ибо «Бог отступился от него».
Враги схватили Шимшона, увели в Газу, заключили в темницу и ослепили, а князья принесли Длиле деньги, которые обещали. Страсть к этой женщине повлекла наказание «мера за меру»: «Шимшон последовал за влечением глаз своих, потому и выкололи ему глаза». Не случайно называли ее Длила: от этого же корня глагол на иврите — изнурять, ослаблять.
Она ослабила его силу: «и ушла сила его от него». Ослабила его сердце: «и сказал ей всё, что на сердце у него». Ослабила его деяния: «Бог отступился от него». Мидраш предполагает иную версию их отношений. Длила мучила Шимшона, не подпуская к себе, пока он в порыве страсти не раскрыл свою тайну. А она в то же время «удовлетворяла себя иным способом», возможно, с другими мужчинами. Слепой, ослабевший, жил Шимшон пленником в Газе, вертел каменные жернова, молол зерно в темнице, а по ночам мужчины приводили к нему своих жен, чтобы рожали от него богатырей.
Едва наедине я остаюсь, Меня, как кровожадный рой слепней, Смертельно начинают жалить мысли О том, чем был я встарь и чем я стал.
Избранная статья
Так неужель я, божий назорей, Для подвига предизбранный с пеленок, Взращен был лишь затем, чтоб умереть Слепым рабом и жертвою обмана…. Джон Милтон, английский поэт семнадцатого века.
- Мероприятия на неделе с 11.04.2021;
- знакомства Тель-Авив с номером?
- сайт знакомств Бейт-Шемеш для интима;
Из поэмы «Самсон-борец», перевод Юрия Корнеева. Прошло время, отросли в темнице его волосы, вместе с ними вернулась к Шимшону великая сила. Как же враги допустили это, зная об источнике его мощи? Почему не стригли волосы по мере их отрастания? В один из дней собрались князья Филистии в доме Дагона, своего божества, чтобы принести ему жертву, повторяли с радостью: «Предал бог наш Шимшона, врага нашего, в руку нашу».
Дом был заполнен мужчинами и женщинами, даже на кровле стояли многие, и сказали они: «Позовите Шимшона, пусть позабавит нас».
Привели Шимшона, поставили между колонн, на которых держался дом, и воззвал он к Господу: «Боже Всесильный, вспомни меня и укрепи только на этот раз». Оперся он на две колонны, собрал свои силы, воскликнул: «Да умрет душа моя с филистимлянами! Пришли в Газу братья Шимшона, взяли погибшего и похоронили в гробнице Маноаха, его отца. В последующие века «знающие люди» показывали могилу Шимшона и гору, на вершину которой он перенес ворота Газы.
Была ли Длила в доме Дагона — взглянуть на Шимшона, которого она предала? Погибла под развалинами вместе со всеми? Книга судей об этом умалчивает. Из сборника мидрашей «Берешит раба». Праотец Яаков обладал пророческим видением, и на исходе жизни ему открылось будущее потомков двенадцати сыновей. Когда подошла очередь Дана, перед взором Яакова проявился зримый образ Шимшона. Он ощутил величие души этого богатыря, его боевой дух и непримиримость к врагу, а потому принял его за Машиаха Мессию , при жизни которого придет избавление народу Израиля.
- ищу женщину Хайфа.
- Тувиа Тененбом: Поймать еврея | ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ.
- знакомства с парами Хайфа;
Сбылось пророчество праотца Яакова: «Дан будет судить народ свой». Шимшон из колена Дана не только сражался с врагами, но был судьей в Израиле, ничего не требуя взамен, — даже не попросил ни разу переставить с места на место свой посох. Дух Божий не отходил от Шимшона в годы его жизни.
И если бы израильтяне преисполнились решимостью сразиться с филистимлянами, богатырь стал бы их предводителем в окончательной победе над врагом. Этого тогда не произошло. Шимшон одиноко прошел по жизни, в одиночку боролся с врагом, не прибегая к чьей-либо помощи, в одиночку погиб, повергнув многих под развалинами языческого капища, и его поколение не использовало ту возможность, которая возникла с появлением этого человека.
Жизнь Шимшона, его подвиги и героическая гибель заронили в души израильтян — особенно в души молодого поколения — ростки самоуважения, веры в свои силы, без чего невозможно выходить на борьбу с сильным и опытным противником. В этом и заключалась историческая роль Шимшона; можно сказать, что с его появлением началось освобождение, как предрекал ангел: «И он начнет спасать Израиль от руки филистимлян…».
Но потребовались десятилетия, чтобы появился новый герой, окончательно изгнал сильного врага с земель израильских колен. Рабби Ури из Стрелиска считал, что Шимшон взял силу с Небес и раздал ее слабым, упавшим духом. Он же, рабби Ури из Стрелиска, утверждал, что царь Давид своими песнями воодушевлял пребывающих в горести, изгоняя из душ уныние к этому вернемся в дальнейшем.
Значение Иерусалима в религии
Девятый век. В Европе объявился загадочный человек, Эльдад из колена Дана, чтобы возвестить евреям, рассеянным по миру, скорое возвращение на свою землю. Предания приписывают Эльдаду фантастические сказания; в одном из них он сообщает изгнанникам, будто за легендарной рекой Самбатион живут потомки Шимшона и Длилы на иврите — «шимшоним».
О Шимшоне заговорили в году, после образования государства Израиль, в первые, тяжелейшие месяцы Войны за независимость, когда малочисленные еврейские отряды противостояли армиям пяти арабских государств. Тебя охватывает неистовство, ты становишься авантюристом и идешь ва-банк — стрелять, бить прикладом, резать, пробиваться вперед, чтобы добиться успеха, успеха, успеха. И если мы победили во многих боях, это потому, что были безумны, а враги оставались нормальными со своей обученной армией».